Восьмого февраля, после восьми лет и 171 серии, мы сняли финал «Дневников вампира». Когда я с командой готовились к съемке последней серии, то поняли, насколько уникален наш опыт. Нас не закрыли, нас не тянули до последнего — мы решили попрощаться.
Прошло много времени с того момента, как я повесила трубку после разговора с президентом CW Марком Педовитцем и директором WBTV Питером Ротом в июне прошлого года, когда пыталась принять решение. Моя лучшая подруга, которой нравится сериал, разозлилась на меня, когда я сообщила ей эту новость. Сценаристы все еще пытались рассмотреть любые возможности, при которых можно снять девятый сезон. Некоторые из актеров были готовы и хотели продолжать. Наша команда — многие из которой были с нами на протяжении всех восьми лет — работала бы дальше еще несколько лет.
Так зачем же все это заканчивать?
Начался восьмой сезон, и мы столкнулись с препятствиями: контракты истекали, наступала творческая усталость, были уже всевозможные пары, жанровый образ истощался, а рейтинги прямой трансляции падали. Но я все еще не была до конца уверена, что пора заканчивать. Сериал процветает на Netflix, новые поклонники появляются каждый день. Люди, принимающие участие в сериале, начиная от сети и студии, заканчивая каждым членом каста и съемочной группы, искренне любят друг друга и доверяют друг другу. Разумеется, никто не был рад завершению работы, в которую вовлечены сотни людей. (К счастью, в Атланте нет недостатка работы, большая часть команды уже работает в других местах.) Я начала задаваться вопросом, стоит ли нам оставлять сериал в эфире в качестве бизнеса.
Но телевидение — это машина. В плохой день, оно — неуправляемый поезд. Это игра на выживание. Это безжалостная атака на ваше здравомыслие, душу, дружбу, чувство собственного достоинства, печень, терпение, доброту, веру в человечество, давление, стресс, личную жизнь, а также на способность быть родителем и заботиться о ребенке или растении. Это чертовски сложно.
В хороший день возникает приятное чувство, когда история складывается воедино, сериал отправляется на перерыв, когда пришло время черновиков, и тебе это нравится. А затем становится еще лучше, когда ты показываешь свое создание миру и люди влюбляются в него.
Когда я думала о наших возможностях, то напоминала себе, что да, это — бизнес, да, это — машина, и да, я — винтик в этой машине, подпитываемый искусством. И это уже заявление. Кевин Уильямсон и я написали сериал о потере и горе, и так случилось, что он про вампиров. Мы трогали людей этой историей и, может быть, даже помогали им. Конечно, мы помогли и себе. Этот сериал оставил отпечаток на мое сердце. Я не хотела переборщить из-за того, что боялась отпустить.
Я видела, как мои любимые сериалы не получали возможность сознательно написать свой последний момент, снять свою последнюю сцену или выбрать способ прощания. Длительный сериал оставляет после себя наследие рассказчиков и их связь с аудиторией. Мы приняли совместное решение, что сериал решит все за нас. Если сериал скажет нам, что настало время заканчивать, мы так и сделаем.
Спустя где-то две недели после начала разработки сценария восьмого сезона, у нас было коллективное озарение: сезон о противопоставлении вечного проклятья вечному искуплению — лучшее, что может привести героев к финалу. Они не заслуживают того, чтобы встретиться лицом к лицу с самым страшным злом и победить его без личного завершения своих путешествий. «Дневники вампира» — это серийная драма. Они заслужили свою последнюю главу.
С благословения Марка и Питера мы закончили путешествие каждого персонажа так, как хотели. Кевин вернулся, чтобы замкнуть круг. У нашей команды было восемь месяцев, чтобы распланировать дальнейшую работу. Наши актеры должны были сыграть свои последние сцены как персонажи, которых они играли около 25% своей жизни, и мы плакали, когда отмечали каждый последний дубль. Мы поднимали тост за каждую съемочную площадку, каждый реквизит, каждую фотографию с машиной. Мы держались за руки, когда крикнули, что все отснято. Мы получили наш финал. А у наших поклонников был целый сезон, чтобы попрощаться. Когда мы закончили свой бизнес, то стали художниками и людьми. И это было прекрасно.
Источник: http://thevampirediaries.ru
|