Главная » 2015 » Декабрь » 13 » Чужестранка.«Чужестранка» второй сезон: открываем секреты
14:48
Чужестранка.«Чужестранка» второй сезон: открываем секреты

«Чужестранка» второй сезон: открываем секреты
Внимание: если вы не читали книг, здесь могут быть спойлеры 

Хотя у меня и нет никаких сплетен о персонажах, кастинге или костюмах, у меня есть понимание телевизионного сценария и того, как, по моему мнению, второй сезон будет выглядеть на экране. 

Как часто мы слышали (или говорили) следующие вещи о первом сезоне «Чужестранки»

«Книга мне нравится больше, там всё более подробно» 
ИЛИ «Сериал смягчил её» 
ИЛИ «Они выкинули целую главу книги» 
ИЛИ «Этот персонаж не делал такого в книгах» 
ИЛИ «Они сделали эту сцену совсем не так, в книгах всё было по-другому» 

Так давайте сравним книгу на 947 страниц с 13ю сценариями на 65 страниц. Это 150000 (минимум) слов против 65 000 (максимум). Так что да, вполне ожидаемо, что какие-то детали могут и отсутствовать. Во-первых, давайте посмотрим на флэшбэки или переключения между будущим, прошлым и будущим, как это описано в «Стрекозе в янтаре»! 


 

Сценаристы не любят использовать флэшбэки. Вот, я сказала это. Фух! Для истории лучше, когда она идет на экране линейно. Из-за флэшбэков теряется непрерывность, актуальность и напряжение в моменте. Из-за них также теряется связь зрителя с историей. 

Думайте обо всех этих переключениях только с точки зрения телевизионного зрителя, а не сточки зрения книголюба. Рон Д. Мур должен опираться на так называемое слабое звено, которое определяет устойчивость всей системы, а именно на зрителя, который не знает ничего о книгах, Шотландии, камнях и (глубокий вдох!) не видел первый сезон! Поэтому представьте, начинается ли второй сезон с Клэр, как это было в книгах. Вы всегда знали, что с ней всё будет в порядке. Вы разрушаете возможность высоких ставок для главного героя. Где здесь драма? 

Вы не сможете почувствовать то же самое эмоциональное воздействие, и не имеет значение, насколько хорошо были сняты сцены из прошлого. И через ТВ формат вы не сможете показать такое количество деталей (помните, это меньше, чем половина деталей в книгах). И хотя очень важно знать, как они достигли этой точки, намного интереснее смотреть драматические сцены с неизвестным результатом. 

Структура романа менее продумана, потому что вы всегда можете вернуться и перечитать для полной ясности. С фильмом или сериалом вы вряд ли или с меньшей вероятностью будете так делать (конечно, с непрерывным просмотром серий будущие сценаристы могут проявить другой подход, зная, что люди будут мотать туда-сюда). 

Я не имею в виду, что они уберут флэши, чтобы визуализировать что-то из памяти персонажа, как, например, сцены телесного наказания, которые сыграли огромную роль в понимании предыстории Джейми. Несколько может иметь место в «Стрекозе в янтаре». Но я воображаю, что когда (не если, да ведь, Starz?) в 2017 мы увидим «Путешественницу», мы снова увидим намного больше флэшбэков. 

«Показывай и рассказывай» для писателей превращается в «показывай, а не рассказывай» для сценаристов. Думаю, это было первым правилом, которое я выучила. Диалог не самый привлекательный способ раскрыть зрителям детали. Зрители не могут обработать столько информации, когда о ней просто говорят в диалоге. 

Развитие персонажей и ситуативные факты лучше всего преподносятся через драматические, эмоциональные и интересные сцены. Информация подается косвенно, посредством действий персонажей и актеров, изображающих реакции и чувства, помогающие зрителям узнать и понять историю. 

Диалог никогда не должен использоваться просто в качестве толкования. Чем выше ставки, что это просто должно быть сказано, тем лучше эта сцена и привлечение внимания зрителя той угрозой, которую сцена пытается передать. Хороший пример сезон 1 серия 16, когда Блэк Джек жестоко надругался над Джейми

«Я знаю, что многие люди возненавидели эту сцену и чувствовали, что она полностью отличается от книжной версии. Это не так. Описание в книге не были точно такими, как это было изображено на экране, но это касается только того, что всё было не так детализировано. Джейми сказал Клэр, что Рэндалл возбудил его. Что люди думают, он подразумевал под этим?» 

Итак, вот, что мы увидим во втором сезоне, по моему мнению: 

Роль Мерты вырастет. Кому еще Джейми может раскрыть то, что не знает Клэр? Кроме того, разве судьба Мерты не зависит больше от предпочтений телезрителей, чем от написанного в книгах? И сценаристы обожают Дункана Лакруа. В этот раз кастинг превысил их ожидания, и они хотят писать для него. 

 


Сцены будут поменяны местами или удалены. 

Количество второстепенных персонажей уменьшится. 

Будут добавлены закадровые голоса там, где их раньше не было (чтобы Клэр могла поделиться своими мыслями, например, когда она начнет излечивать). 

Добавятся события и диалоги, чтобы персонаж проговаривал свои мысли вслух, а не в голове (иногда мы увидим действия Клэр вместо её мыслей). 

Участие персонажей в сценах, где их изначально не было, чтобы главные герои могли раскрыть информацию (как Мерта для Джейми

Отсутствие диалогов в моментах, где молчание/крик/вздох были бы существенней (да, у нас у всех есть любимые линии, которые мы хотели бы видеть озвученными, но иногда действие действительно лучше). 

«Мне действительно понравился способ, каким это было осуществлено. Это был трудно, я знаю, но вы действительно поймали суть. Вы нашли её через линию, которая на самом деле определяет эту часть пути. Так что мне всё нравится. Это не будет буквальным пересказом, и это невозможно со второй книгой. Но, я думаю, это та же самая история, главные персонажи все представлены, крупнейшие сцены присутствуют, и всё приходит именно туда, куда надо», - Диана Гэблдон об адаптации книги «Стрекоза в янтаре»

Я согласна с этим, как сценарист по профессии я немного занимаюсь фанфиками для себя лично, да это фанфики, но я не выхожу за пределы истории. Делая подобные упражнения, я много узнала о том, как перейти от книги к экрану, как изменить некоторые сцены, чтобы показать, а не сказать. Хоть это и не так трудно, как написание оригинальной истории (даже, Диана?), адаптация «Стрекозы в янтаре» со всеми её прыжками между эрами и местами всё же довольно трудна. 

Внимание: спойлер! 

Например, когда происходит сцена в Крейг На Дун, я думаю, что дополнительный драматический эффект будет добавлен для бегства Клэр, поскольку она идет одним путем, и для Джейми, потому что он идет другим. Джейми не знает, что случилось с ней. Но мы должны видеть, что безопасность Джейми и Клэр, каждого, вызывает сомнения, чтобы заинтриговать зрителя. Разве вы не можете изобразить его говорящим «Господа, позвольте ей…» здесь впервые? 


 


И затем есть же ненаглядные камни. Мы должны увидеть её, проходящей через камни снова, или мы просто увидим её на другой стороне чрезвычайно опустошенной? Ну, мы не можем рассчитывать на телезрителя, который читал книги или смотрел первый сезон, так что… 

Кроме того, когда Брианна родится, мы увидим немедленную реакцию Фрэнка. Действительно, насколько вы были бы привязаны к сериалу, как телезритель, если бы должны были услышать об этом позже? Возможно, ему также не понравится имя… 

Как знает любой книголюб, дух книги здесь присутствует, но это не точное описание событий, рассказанных Дианой

Ну, вот и всё. Это всё, конечно, предположения, но осведомленность приводит к оправданным надеждам, а не к разочарованиям. 

У меня есть идеи, как сюжетные линии свяжут Шотландию, Францию и Америку. А у вас?

 

Источник:http://theoutlander.ru/

Категория: Чужестранка | Просмотров: 2308 | Добавил: Luna | Теги: Чужестранка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ad">
Скоро новый год!
Наш опрос
Новости о каком сериале и его актерах вы хотели бы читать?
Всего ответов: 23
Журнал "МагикВест"
Мы в соц. сетях
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Облако тегов
Новое на сайте
Twitter
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Нас сегодня посетили

Друзья сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика