21:24 Авторская статья от Mystic House: «AETERNA. ПОЧЕМУ ДА?» | |
фото: The Black Prince Productions AETERNA. ПОЧЕМУ ДА? Если вы читали книги Веры Викторовны Камши, то вы и сами найдете сотни аргументов в пользу грядущего сериала. Данная же статья предназначена для широкого круга читателей, не знакомых с первоисточником. Для начала хотелось бы развеять миф о «нашем ответе на "Игру Престолов"». Серьёзно: не ведитесь на это! Это совершенно разные произведения по глубине и по взгляду авторов на мир, поэтому ничего общего и похожего быть не может. Некоторое подобие есть между книгами-первоисточниками, но подобие не сюжетное и не смысловое, а структурное: в обоих произведениях невероятно огромное количество сюжетных линий и множество главных героев. Чем сериал будет выгодно отличаться от других – так это эпохой. Мир сериала помещён в исторический период, соответствующий «мушкетерам» и «гардемаринам», – тем самым фильмам нашего детства, которые мы иногда пересматриваем и сейчас, и говорим, что всё наше современное кино не дотягивает до их уровня, хотя в то время не было ни зеленых экранов, ни компьютерных технологий. Таким образом, сериалу в общем-то не нужно будет выдерживать конкуренцию ни с «Игрой престолов», ни с «Ведьмаком» (базирующихся в глубоком средневековье), «Aeterna» может вполне спокойно занять собственную нишу. А учитывая богатый опыт удачных проектов нашего кинематографа в снятии достойных сериалов о той эпохе («Мушкетеры», «Гардемарины», «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Сатисфакция») – есть некое чувство уверенности что проект будет выполнен достойно. Теперь немного о сюжете, постараюсь без спойлеров. Охарактеризовать этот сериал как фэнтези в его каноническом смысле нельзя: здесь нет нечеловеческих рас – эльфов, гномов, гоблинов, кентавров, детей леса или белых ходоков. В этом мире есть только люди! И даже сверхъестественные сущности никоим образом не стремятся выделиться и уж тем более, подобно вампирам из современного бульварного канона или там Иным у Лукьяненко либо жителям Тайного Города у Панова, не устраивают тайных обществ с целью сохранения «маскарада» и осуществления мирового господства. Этих сущностей остались единицы и они ни на что не претендуют, они слуги богов и помогают лишь избранным. Кто же эти избранные и почему они стали таковыми – в этом-то и заключается вся интрига. Но не ждите фаерболов молний с неба и ураганов – настоящая магия делается тоньше, так что зачастую ее не отличишь от случайности. Тем не менее, и безо всякой магии нас ждет сюжет нелинейный, закрученный и захватывающий: · многоходовочные политические интриги с изящными решениями · сражения и целые военные кампании не просто в виде бессмысленного «рубилова», но скорее как схватки умов своих полководцев, которые борются сразу со всеми – противниками, упадком боевого духа солдат и даже с тем, что другие в упор не видят, какое решение единственно верное · взлеты и падения героев, победы и поражения, из которых все персонажи всегда что-нибудь выносят, не всегда позитивное, но в любом случае влияющее на их эволюцию. Все персонажи развиваются, даже второстепенные. Остался пункт последний, на котором стоит остановиться – характеры. Не возникало ли у вас ощущения «мужиковатовости» женских персонажей в книгах, написанных мужчинами, и наоборот – «ванильности» мужчин в книгах женских?! Думаю что возникало, иногда неосознанно, как-бы подспудно, как диссонанс: вот не веришь поступку или словам персонажа, и осознаешь, что это сделано только ради продвижения сюжета. У меня такое возникало повсеместно в «Игре Престолов»: например, ближе к апогею развития персонажей Серсеи и Дайнерис они стали абсолютно мужскими характерами, начисто лишившись любых женских черт. На самом деле это довольно закономерное явление – мужчинам не понять всю глубину души женской, и наоборот. Но «Aeterna» обещает продемонстрировать яркие и глубокие женские персонажи, которые подчиняются женской логике поведения, и поступкам которых вы будете верить до конца. Однако в то же время мужские характеры также переданы более чем правдоподобно, без малейшей «ванильности», и при этом они глубоки и динамично развиваются по ходу сюжета, не скатываясь в чисто женское восприятие. Ну а если добавить к этому тот факт, что наши актеры в основном придерживаются «школы Станиславского» (подразумевающей полное погружение в роль) – то характеры будут законченными во всех смыслах: как была законченной и совершенной Миледи в исполнении Тереховой, начисто стерев огрехи, допущенные Дюма-старшим; как буквально ожили три гардемарина, когда к описанным Дружининой характерам свои личные «живые» черты привнесли Жигунов, Харатьян и Шевельков. Ну что ж, давайте резюмируем. · Нас ждет масштабный сериал, выгодно отличающийся от своих западных аналогов смещением в более позднюю эпоху. При этом отечественный кинематограф имеет богатый опыт снимать именно эту эпоху красиво, качественно и натурально. · Нас ждет не столько фэнтези, сколько альтернативная история с элементами мистики – что, в свою очередь, должно заинтересовать куда более широкий круг зрителей (по опыту с книгами скажу, что их с удовольствием читали мои знакомые в возрасте от 14 до 85 лет, с совершенно разными ценностями и интересами в жизни). · Нас ждет захватывающий нелинейный сюжет, потрясающе глубокий во всех смыслах. Так, например, отдельные элементы сюжета находили параллели и сравнивались с такими произведениями, как «Игра Престолов», «Война и Мир», «Преступление и наказание», «Унесенные ветром», «Анжелика», «Три мушкетера», «Код да Винчи» и множеством других, которые мы привыкли воспринимать как некий «золотой фонд классики». · Нас ждут глубокие, постепенно раскрывающиеся и в то же время постоянно развивающиеся по ходу сюжета характеры. Учитывая все мои (надеюсь, убедительные) аргументы, возьму на себя смелость рекомендовать сериал «Aeterna» к просмотру! Это не только увлекательная история и особый фантастический мир, но и по факту – первый современный русский сериал такого масштаба и тематической направленности, который обещает нам своеобразный ренессанс лучших традиций отечественного кинематографа. Автор: raffael Статья подготовлена специально для Mystic House Любое копирование без активной ссылки запрещено! | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Наследие [72] |
Ривердейл [454] |
Ведьмак [20] |
Зачарованные [101] |
Этерна [1] |
Флэш [266] |
Ходячие мертвецы [140] |
Люцифер [145] |
Чужестранка [294] |
Открытие ведьм [7] |
Дневники вампира [566] |
Древние [145] |
Игра престолов [1013] |
Волшебники [110] |
Стрела [244] |
Расскажи мне сказку [15] |
Новости сайта [22] |
Новинки кино [10] |
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль